Форум » Здесь мы учимся приобретать профессию автомаляра » Окраска акрилом по заводскому металику? » Ответить

Окраска акрилом по заводскому металику?

Murano: Подскажите пожалуйста, хочу покрасить CARISMA 2001 г. - родная краска металик. Т.к. почти в се элементы под покраску, буду красить целиком (наружка). Красить буду акрилом. Интересует можно ли на заводской лак, естественно заматованный положить акрил? Либо обязательно грунтовать? Спасибо.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

slawa malyar: Не стал бы я красить из металлика в акрил. Наоборот - делал не раз. На заводское заматованное покрытие можно и нужно красить всё, что угодно. При условии не повреждённого до металла покрытия.

vaga: Я бы грунтанул , вообще все полняки грунтую мокрым по мокрому и сразу крашу. По грунту легче косяки убрать.

Murano: Есть места где до метала (зачищенная коррозия), имеет ли смысл пройтись эпоксидным грунтом а после акриловым? vaga пишет: И вопрос как и какие косяки имеются ввиду? По мокрому убирать косяки?


Murano: Боюсь накосячить с лаком. Прошлый раз (2109) намучился с лаком.... то шагрень, то течет, то кипит итд. С акрилом было как то проще. Да и бюджет не велик, больше хочу уделить внимание грунтовке дабы коррозия не беспокоила. Как понял из форума в идеале на метал класть эпоксидный грунт, а после перекрывать акриловым 2K. Я правильно понял? Пожалуйста поправьте если я не прав. На самом деле пока в раздумьях металлик или акрил.

slawa malyar: Эпоксидный грунт на металл, выдержка до поматовения грунта, потом акриловый грунт как обычно наносится. Ни разу не кипел лак. Разводить только спецразбавителями для каждого продукта. Можно покупать и не родные разбавители, но строго для акрилового лак свой, он же в грунт идёт, и для каждой температуры идёт линейка отвердителей в лак, и надо подбирать разбавитель. Есть в основном универсальные отвердители для акрилов, но разбавитель есть быстрый, медленнй и стандарт. Всё это способствует правильному испарению и сушке слоёв, а впоследствии и блеска лака и т.п. Стандарт + 20-25 температура, быстрый +10-20, медленный - или полная покраска, для растекания лака и избегания напылов на соседние детали, или для покраски при +25 и выше.

vaga: Murano пишет: вопрос как и какие косяки имеются ввиду? Всё что пропустил , когда грунтуеш всё увидиш , грунт сохнет быстро , можно и по быстрому гдто что то потреть , пыль убрать , ямку заметить. Опять же рску не перебитую видно , короче поймёш в процесе. Лак возьми нормальный , на всём можно эконмить но на лаке не стоит. На голый метал лучше ложить кислотник , кислотник лучше держит корозию . Но если на старое ЛКП с протирами до метала то тогда ЭП ложи.

Murano: Все, решил в металик. Целиком не буду красить, пока отремонтирую то что срочно требует - капот, бампер, крыло, дверь. Краска конечно дороговато стоит 2000 за л(что за марка не помню), но тут как я понял либо цвет ТАЗа, либо плати. PPG мне за 3200 предлагали- дорого. Теперь с лаком надо разобраться, какой брать может кто посоветует.

vaga: Из бюджетных я новол 590 пользую

Murano: Ни где не могу найти достойной информации чем правильно матовать грунт перед покраской. Я так понял, что многие без воды готовят, но тогда какое зерно? С водой я так понял 800-ка это норма. Спасибо.

Murano: Загрунтовал сначала эпоксидным, затем МС. Теперь хочу понять каким зерном матовать и как, по сухому или с водой?

slawa malyar: Вода - сначала с бруском резиновым 400, вручную 800. По-сухому от 240 до 500. У каждого свой способ. Я на мокрую грунт шлифую.

vaga: Три на мокро , кинь проявку ( напыли легонько с балонцика чёрного матового ) так как вроде пылью припало должно выглядеть и замой с бруском . Руками только канты легонько и всякие закругления и впадины. Брусок следов от пальцев не отставляет и грунт ровняет. Хотя вода это зло но в твоём случае меньшее

Murano: Нашел пару мелких косячков. Скажите, можно ли наносить нитро-шпаклевку по грунту ? Ну конечно же очень тонким слоем и после не перекрывать грунтом? Сколько заматованная по грунту деталь может ждать покраски? Если с вечера заматовать с водой можно ли на следующее утро красить или ускорить процесс? Самое стремное теперь: последний слой основы и конечно же лак. Кстати у же не раз сталкиваюсь в видео на ютубе, что лак HS в два мокрых слоя, а на форуме по моему читал, что первый мокрый второй сухой. Но как делать мокрый и сухой пока толком не разобраться. А кто нибудь пользуется вискозиметром для краски?

vaga: Шпатлёвку можно , заматованая деталь до 8 часов . Сухих слоёв при лакировке не бывает . Лак как кой конкрено номер и бренд скажи. Тогда и вискозиметр думаю не понадобиться.

Murano: Лак либо PPG (MS) по моему D800, либо Quickline QC-7400 HS или Quickline QC-7200 MS. Это все рекомендации продавцов. Так же в магазинах видел Duxone HS DX-48, Roberlo Premium HS-250. Может Вы что нибудь посоветуете. По крайней мере MS или HS.

vaga: Бери МС и по дороже

Murano: Вопрос!!! Как красить бампер? Косяков на нем серьезных нет. Можно ли его просто заматовать и красить базой по заводской окраске? Он окрашен в рыжий, перкрас в синий. Какую делать подложку, а точнее чем? Грунт, база подешевле или акрил? Крыло и дверь открасил. Т.к. не сделал подложку на серый грунт, как то светловато получилось, потом перекрашу.

Murano: Сегодня открасил крыло и дверь!!! Накосячил с базой - немного пятнистая, вопрос почему? Ну и не смог последний слой поднять. На эксперементы особо много материала не было (100г.- 360руб. дороговато), поэтому подстраивался в процессе. Красил Sata 3000 RP дюза 1.4, есть такой же HVLP с 1.3, но как я понял расход воздуха на RP поменьше, поэтому его и выбрал. Пыли очень много, но надеюсь пропадет при полировке. Конечно от качества распыла я офигел, разница между FITотвким (типа HVLP) краскопультом и Sata сумашедшая, лак лег идеально, шагерень почти по заводу. Впереди капот и передний бампер, а пока рабочие дни .... буду читать форум.

slawa malyar: Пятна на базе - из-за неравномерного напыления базы, может из-за нелостаточной сушки перед нанесением лака. Поднять зерно имеется ввиду? Слишком жирным и мокрым слоем база заливалась, или как-то ещё? Чтобы поднять зерно, надо сухим слоем на расстоянии 30-40 см напылять базу при малой подаче краски и давлении чуть больше, чем обычно. Для чего поднять слой надо? Посветлее сделатьт оттенок?.

slawa malyar: Подложка делается в основном базой, оттенок подложки делается всегда светлее, чем основной цвет. Иначе - уход в тёмный тон на основной краске. Есть и исключения, но пока рано их делать. Я под тёмнокоричневый металлик чёрным проходил слоем на серый грунт. Машина красилась вся, поэтому заморочек не было. Синий кроет хорошо, поэтому можно и без подложки, но для экономии можно и кинуть слой похожего.

vaga: Базу лучше ХВЛП ложить . не может быть у РП меньше быть потребление воздуха , да сопло великовато под базу.

Murano: Мои прошлые 2 сообщения в обратной хронологии. При подборе краски обратил внимание на скол лючка бензобака. Так вот по заводу по металлу белый грунт потом черная или темно-темно синяя подложка- грунт ну а потом база. Кстати хоть я и выбрал PPG c номером заводской окраски в цвет все равно не попадает, мой чуть темнее. Может быть лак чуть затонирован? Но основной вопрос на сегодня. это окраска бампера с разборки. Как я уже писал: цвет рыжий/красный подложку буду делать по любому, в целях экономии. Чем матовать? Надо ли грунтовать? Если протру до пластика что делать? И про пластификатор- нужен обязательно??? Большая благодарность Вам за ответы!!!

slawa malyar: Цвет может легко не попасть по тону, надо колеровать однозначно для соответствия цвета. Матовать можно скотч-брайтом серым, градация 1000-1500, или же наждачкой 800 на мокрую. Эластификатор желательно для пластика в грунт и лак добавлять, до пластика если мелкой наждачкой дотереть, ничего страшного.

vaga: Лак не вздумай тонировать , накосячиш . цвет подложки возьми как заводской

Murano: Всем спасибо!! бампер готов. Матовал серым скотч-брайтом (сам допер т.к. форум обновляется очень редко). Подложку в качестве экспиремента делам темнее, но это по моему роли не сыграло, т.к. "родной" базы не пожалел. Научился делать последний "сухой" слой базы и бампер в отличии от крыла и двери получился СУПЕР-МЕТАЛЛИК!! Мелкие сколы на бампере не шпатлевал... их миллион, очень переживал по этому поводу, но после установки на авто понял, что на передней части в глаза бросается только верхняя часть у решётки, а она залилась идеально. Чуть потек лак по углам, убрал 2000-2500 + farecla 3+4 (10 минут, лак MS). Хочу еще 10 farecla пройти для лучшего блеска. Кстати, последний слой базы делал RP, может показалось, но сухой слой им прикольней класть и очень быстро. Теперь по ходу дела всю тачку придется красить уж больно красивые крашенные элементы.

slawa malyar: Посмотрите на 3 поста ранее, я писал, чем затирать. Обновление редко происходит говорите?



полная версия страницы