Форум » Здесь мы учимся приобретать профессию автомаляра » Азы покраски » Ответить

Азы покраски

sonic: Доброй ночи всем малярным гуру! Я новичек в этом деле, поэтому интересны советов опытных маляров. В кратце: захотелось освоить это ремесло, купил материалы, два краскопульта и потренировался на двери багажника ваз 2108. Суть вопроса по порядку. Подготавливать деталь я умею, поэтому вопросы только по нанесению ЛКМ: 1) загрунтовал деталь (косяки: очень большая шагрень, я бы сказал как кожа крокодилла)пистолет Практика дюза 1,8 все исправил наждачкой, но хотелось бы знать причину чтобы больше так не получалось. 2) покрасил (косяки: в некоторых местах подтеки,а где-то получился наплыв) наплывы получилось очень хорошо скрыть напылом, но я так понимаю это неправильно. Подскажите почему эти дефекты получились? Пистолет Voylet st-2000 HVLP дюза 1,3 металлик. 3) надо покрыть лаком, но боюсь сделать какой нибудь неисправимый брак.Подскажите пожалуйста как его наносить. Если проблемы в траектории и скорости ведения пистолета, поясните как надо его вести. Не судите строго это первый опыт, помните,все когда-то так начинали! Заранее всем спасибо !

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

ОхотниК: что бы на грунте небыло шагрени, нужно проверить вязкость грунта, его подачу в пистолет + должно быть постоянное расстояние от пистолета для детали ( расстояние зависит от подачи краски, ширины факела, давления), ну и ширина факела. Что бы небыло подтеков на краске или лаке, к примеру, когда я крашу, то смотрю в отблиск лампы, когда видишь точечки маленькие,это плохо, когда сразу блестит, тоже плохо ( для начинающего), я провожу как бы в 2 взмаха, и тогда получается красивый глянец, зафтра буду красить двери капот и багажник отфоткаю и покажу. Если не прав, поправьте плз.

sonic: Поясни пожалуйста что значит в 2 взмаха или нарисуй если не сложно)

Зануда: ОхотниК пишет: зафтра буду красить двери капот и багажник отфоткаю и покажу Давай фотки интересно ведь!


sonic: Сфоткал только когда краску нанес, фото с телефона ничего не понятно...

sonic: Покрыл лаком, сделал несколько подтеков.... подскажите как их убрать?

ОхотниК: наждачка 2000 с водичкой, крайне акуратно, потом 2500 и полировкой

sonic: ОхотниК А не много? Кто-то на форуме писал 1500 потом 2000 потом полирнуть? как кстати капельку убрать, лезвием срезать?

ОхотниК: на счет капельки хз, есть для таких вещей спец инструмент

trin: sonic пишет: Покрыл лаком, сделал несколько подтеков.... подскажите как их убрать? прежде всего лак должен быть сухим. а потом вариантов масса. можно использовать для проявки подтека нитрошпатлевку (место где подтек промазывается тонким и равномерным слоем нитры, для того чтобы равномерно сошлифовывать саму каплю не боясь протереть рядом, только надо использовать жесткий брусок, с 1500) а можно использовать бочонки от 3M

mehanik344: промазал нитрой ,молярным лезвием шкрябоешь соплю потом еще раз нитрой мазнул, а потом по плану 1500, 2000 и всё ок

pomp: mehanik344 пишет: Покрыл лаком, сделал несколько подтеков.... подскажите как их убрать? у APP есть ножики спецательные для соплей. А потом 1500, 2000 и полировка

maxim_2108@ukr.net: sonic пишет: Если проблемы в траектории и скорости ведения пистолета, поясните как надо его вести. Для начала тебе надо отрегулировать подачу ЛКМ (нажать на курок и накручивать регулятор подачи до упора), выставить давление, на HVLP до 2 атмосфер, факел на максимум, и в перёд. И помни как положиш первый слой, таким и будет второй, наносить надо равномерно,примерно один проход в 1.5 секунды,следующий проход должен перекрывать предыдущий на половину, растояние 18-20 см. Удачи

sonic: Всем огромное спасибо

egorisch: Всем мое большое здрасте!Давно изучаю информацию собранную на форуме.Хочу сразу отметить,что пока не планирую в плотную заняться автопокраской,но имею в пользовании две машины 2104 и МВ 210.На жигуленке много косяков,а вот Мерс бампера и арки.Красил крыло товарищу на 124,закачали по коду в балончик краску,подготовили покрасили получилось хорошо,но вот лак из балончика это просто смех.Хочу купить компрессор 190 л мин.Но какой пистоль взять,пока не знаю.Что посоветуете.Как правильно выбрать краскопульт.Прошу тапками не кидаться,но у меня к вам несколько вопросов И так,что такое: 1.Дюза(неоднократно попадается в теме про краскопульты) 2.Шлифовка на сухую,на мокрую. 3.Слои краски,сухой мокрый Подходил к малярам на сервисе,все как один говорят,что одним словом не объяснить,боятся,что я у них хлеб отберу...А я просто хочу научится самостоятельно красить свои мафынки.Ведь это не просто интересно,это очень интересно и приятно

Админ: egorisch пишет: Хочу купить компрессор 190 л мин -Компрессор на 190л\мин маловато будет! egorisch пишет: 1.Дюза(неоднократно попадается в теме про краскопульты) Это размер (диаметр) головки краскопульта. egorisch пишет: 2.Шлифовка на сухую,на мокрую. на egorisch пишет: сухую -это без применения воды, на мокрую это с применением воды

egorisch: Я понял,не задавай глупых вопросов не получешь глупых ответов Буду исправляться.

Админ: Не правильно, понял, все вопросы можно задавать и вы получите все ответы которые знают наши пользователи . возможно я дал скупые ответы ,но будут еще ответы от наших коллег.

pomp: Админ пишет: Это размер (диаметр) головки краскопульта. это диаметр отверстия, через которое подается материал при работе. Это отверстие еще иголкой закрывается... Фиг его знает на самом деле как словами обьяснить... egorisch пишет: 3.Слои краски,сухой мокрый . Мокрый слой (краски или грунта например) - это когда ты его положил и он блестит, глянцевый. Т.е. мокрый .Если после того как он высохнет по нему провести салфеткой антистатиком или рукой - не должно на руке или салфетке оставаться следов. Сухой - это когда ты положил его, а он сразу матовый, не блестящий. т.е. "сухой". Говорят иногда "припылить", т.е. ты ложишь как бы пылью (условно конечно все это). И потом если по этому слою рукой провести - на ней пыль того материала который ложил будет оставаться. А еще есть полумокрый слой например, еще дымчатый его называют. Сентенция поста: надо пробовать, тут никто не объяснит тебе как это; чтоб понять и главное - прочувствовать, надо брать и пробовать. Все зависит от: настроек пистолета, давления, скорости ведения пистолета, расстояния до детали, материала, температуры... и конечно главное - опыт, пробуй и все получится

egorisch: Спасибо большое.Я конечно буду пробовать.Сначала на четверке потренеруюсь,планирую даже с лаком.А потом возьмусь за мурзика...Благодаря вам я терь знаю,что мне в магазине смотреть и спрашивать)))

egorisch: Всем доброго здоровьячка!Вчера договорился и все же пустил меня один знакомый автомаляр в к себе на покраску)))Красил Мицубиши,черный цвет,водительская дверь,джипик трехдверный,дверь огромная!Получилось неплохо .Но я обратил внимание на некоторые детали.Например,по детали он базой проходил базой и лаком горизонтально ,небольшими участками,примерно треть от всего объема.Но это как я понимаю,кто как привык.Базу наложил в три слоя,первый запылил,и т.д.А вот лак,он стал сразу заливать,без запыления,сказал,что так шигрени будет минимум,а при запыле ее больше.В итоге получилась не плохая поверхность,но всеже отражения на двери были немножко с искажениями Должно ли так быть или нет?Или все же поверхность должна быть идеальной после лака.Между слоями салфеткой по базе проходил,в общем все делал как вы уважаемые знатоки клуба рекомендуете А вот с лаком по другому Стаж у него 6 лет,работает только с иномарками.Я почему все это пишу,просто хочу знать,стоит ли мне у него практиковаться?Всем удачной недели

ermaq: Если есть у кого практиковаться это хорошо, быстрее все постигнешь... А вот с лаком по другому Кто каким лаком работает, тут уж и от марки зависит ну и от мастера.

avtopokraska: egorisch пишет: Базу наложил в три слоя,первый запылил,и т.д Так нельзя!!! Первый и второй слой всегда кладется мокрым, ну а последний конечно припыляется то есть кладется полумокрым! Что это значит- мокрый слой кладется в глянец так чтобы в нем было видно четкое отражение маляра или ламп света, полусухой то есть матовый в котором отражения выглядят мутно. По поводу лака согласен с ermaq скорее всего он ложил лак MS или MS+ которые и кладутся в два полных слоя. А вот лак HS тоесть твердый кладется в полтора слоя,из которых первый однозначно припыляется а второй кладется мокро(жирно). egorisch Советую вас попросить этого маляра посмотреть его работы с переходами по акрилу,базе,лаку и рассказать нам как это он делает ну а я в свою очередь скажу вам опытный он маляр или нет. Искажений на лаке быть не должно поверхность должна быть идеально глянцевая,скорее всего плохо обработанная поверхность после шпаклевания или в камере такое бывает(преломление чего либо), лучше смотреть авто на улице при дневном свете.

Pivo: уже выкладывал!!!! просто надо форум немного читать ,а не ........ http://www.youtube.com/watch?v=i2WApNq_iro http://www.youtube.com/watch?v=ux7rpxMzjuc&feature=related

egorisch: avtopokraska пишет: лучше смотреть авто на улице при дневном свете. И действительно,на улице все выглядит совершенно по другому,классно Сегодня ездил смотрел.А цвет один в один,хотя слои были не савсем мокрые Pivo пишет: уже выкладывал!!!! просто надо форум немного читать ,а не ........ Уже смотрел и не один раз Я принял решение,что капот своей четверки уложу базой цвета моего мурзика(код цвета 744 МВ),под лак естессно, Как говорил мой знакомый-"Опыт как и половое бессилие приходит с годами!"

nosov670: Здравствуйте! специалисты малярного дела, вот и мне захотелось освоить эту профессию да только мало еще чего понимаю ни когда раньше не сталкивался с покраской авто но вроде руки не крюки. Мне по осени разбили авто т.е. зад авто приехал к жестянщикам они сказали 6000 т.р. растроился приехал домой и сам выправил в этот же вечер когда на сто посмотрели не поверили что я сам дома выправил говорят что подобные вмятины можно только спец инструментом выпровить а я всякими деревянными брусочками ваправилял вот и надумал сам выкрасить теперь роюсь по форуму но некоторых понятий не понимаю например: напыл и вообще на каком расстоянии надо держать пистоль от поверхности которую собираюсь красить цвет серый металик и вообще как его надо красить, какую краску лучше выбрать, какой грунт, может необходимо чем то протравливать металл пистоль присмотрел VOYLET Краскопульт HVLP H-827 1,4\1.7 мм БЛИСТЕР верхний бачок подскажите как он или есть какой нибудь заменитель

ermaq: Вопросов слишком много, даже не знаю как на это все ответить... Посмотри несколько видео как красят профи и многие вопросы снимутся сами сабой. Ну а краску, зависит от авто, как правило подборную используют. Подъедь на подбор красок пусть там тебе намешают.

Olegan: Всем привет! Мастера, растолкуйте. Никак не научусь красить рёбра. Шагренистые получаются. Короче. Красить начинаю с рёбер. Обвёл рёбра. Зеркало. Дальше деталь. Покрасил. Пекаль на рёбрах даже мальца задерживаю. Деталь - зеркало , рёбра шагрень. Чё не так делаю?

vaga: Крась всё одинаково, рёбра не пропускай , это не шегрень а опыл . Схема такая - двери например , обдул торцы по кругу . ребра . Межслойка 5 минут и пошол ка по ровной детали.

Olegan: Спасибо vaga! Сделал как ты сказал. Намного лучше . Но в некоторых местах - опять опыл небльшой получается.

vaga: Olegan пишет: Но в некоторых местах - опять опыл небльшой получается. Во всём нужна сноровка . уменье , ТРЕНИРОВКА, Всё сразу не бывает , Точто ты опылом называш может быть и не опыл. А не хорошо подготовленная поверхность - недотёртый грунт. Или второй глянцевый слой повторил шагрент первого опыльного. Ну а опыл тут тоже масса версий которые сводяться к одному не набита рука. Пока спасёт полировка.

slawa malyar: На покрашенных машинах часто видно на торцах деталей или непрокрас, или недотёртый грунт. Я ,например, в последнюю очередь торцы аккуратно 80-й прохожу подубитой. А торцы крашу без межслойки. Главное, не переливать на них. тогда даже и не видно часто, что деталь красилась. Но видно будет только спецу хорошего уровня, да и и то не всегда, если полирнуть немного торец.

slawa malyar: Не смог поправить ошибки из-за интернета. Не 80-й, а 800-й наждачкой.

vaga: slawa malyar пишет: Не смог поправить ошибки Да ладно Просто торцы нужно сначала пройти , потом всю деталь и второй и третий слой также ложить.

slawa malyar: Я торцы сначала и прохожу, а потом деталь. Только не выдерживаю время. Только это на отдельно снятых деталях, а когда машина в сборе, торцы по всей машине прокрашиваю перед тем как основные поверхности красить. Пока всю машину пройдёшь, и получается выдержка (межслойная).

Olegan: Я вот скока читаю - убеждаюсь , что каждый маляр красит по своему. Есть как- бы общепринятые правила, но они не всегда соблюдаются. vaga вот правильно пишет, что во всём нужна сноровка, уменье , тренировка. Пока сам не поймёшь. Спросил у него, скока нужно краски на крышу на Транзит в два слоя? Пишет- полбанки хватит. Начал красить . Улетела банка и ещё чутка. Почему? Дюза 1,4. Всё по техничке. Было жарко правда. В жару лей больше раствора. Раствора нормально налил. Значит ещё надо было. А щас уже прилубонился к пекалю. Краску разбавляю строго на глаз. Количество тоже определять научился до грамма. Вёдрами теперь не выливаю (шутка) Грунтовал тут даже миником (1,0). Большим было не подлезть. Пожиже и нормуль. Но как не крути -салаге до деда служить и служить. А ФОРУМ учит не косячить изначально. Даже в процессе обучения всё делать правильно. Вроде мелочь, рёбра. Но для меня это оказалось важно. Всем удачи!

vaga: Olegan Пол банки густой , на выходе с отвердителем и растворителем получаеться банка но уже готовой. Если бы ты красил не крышу а вертикали то всё бы тупо потекло от такого количества краски. А тут горизонталь , рёбра - можно лить. Жарко - раствор надо было медленный. Скорость прохода тоже играет роль . Чем медленней тем больше краски уходит чтобы на глянец выйти . Особенно в жару. Запомни всегда на вопрос сколько ответ как правило содержит количество не разведённого материала.

Olegan: Да так оно и есть. vaga пишет: Если бы ты красил не крышу а вертикали то всё бы тупо потекло Да я даже на крыше подтёк умудрился сделать. vaga пишет: Скорость прохода тоже играет роль . Чем медленней тем больше краски уходит чтобы на глянец выйти . Особенно в жару. Так и було. Первый слой сразу глянец. Второй вёл намного медленней чтоб на глянец выйти. Теперь- то понимаю , что первый слой высох быстрее чем надо. vaga пишет: Жарко - раствор надо было медленный. Раствор использовал родной (Мобихел). На нём ваще не написано какой он. Просто 18-27. Было как раз 27. Не знаю почему, но у нас проблематично найти быстрый- медленный. Или: " Что это" ? Или: " Нет такого". У меня тут вот вопрос какой. Если раствор стандарт. По прохладцу как лучше делать? ( больше- меньше?) Красил тут +17. Второй слой ложился мальца шагренисто. Через минуту- зеркало.

vaga: Olegan пишет: Если раствор стандарт. По прохладцу как лучше делать? Межслойку ( время ) увеличивать. Но + 17 это не критично. Если ближе к 10 то лкм желательно подогревать до + 20 - 30 гр.

mehnik: Начнём с дюзы для базы 1,2, для лака 1,4. По технологии окраски металликами существует три вида напыления: 1. сухое - подача материала 1 оборот, давление 2 очка. в процессе окраски материал ложиться пылью, сразу становится матовым. (в результате зёрна лежат на поверхности, если смотреть на солнце то они очень крупные и их хорошо видно) 2. среднее (оно же полумокрое,полусухое) - подача 1,5 оборота, давление 1,5 очка. материал ложиться мелкими, частыми каплями. матовым становиться не сразу.(соответственно зёрна немного тонут, становятся мельче) 3. заливка - тут крути хоть как главное залить. материал ложиться одной большой каплей, глянец держиться сравнительно дольше.(результат утонувшие зёрна, которые практически не видны.) От вида напыления меняется и оттенок цвета как правило вид напыления указывает колорист при подборе краски, если же краска в розлив (росавтопром), то следует самому сделать несколько тест напылов разным напылением. При любом напылении краскопульт ведётся на расстоянии 15-20 см от окрашиваемой поверхности строго перпендикулярно ей с одинаковой скоростью. Каждый следующий проход перекрывает предыдущий на 50-60%. При этом следует переходить на следующий проход за пределами окрашиваемой пов-ти во избежании перепылов и переливов. Поверхность окрашивается в три слоя: 1 сухой(дабы не подняло старое покрытие). 2. Заливка. 3. Напыление (то что указал колорист). Межслойная сушка 5-7 мин. температура окраски 24 градуса. Начинать окрас следует с торцов. Нанесение лака. НS-лаки наносятся в полтора слоя, т.е. 1 слой-"сеточка" 1 оборот подача, 1,5 очка давление.(какая сеточка такой будет и шагрень). 2 слой-заливка 2 на 2 или 1,5 на 1,5 тут зависит от скорости движения руки с краскопультом. Межслойка 8-10 мин. МS-лаки наносятся в два полных слоя т.е. две заливки определителем шагрени является так же первый слой, с учётом того что эти лаки хорошо растекаются. Регулируется шагрень давлением. Вот основные правила при нанесении ЛКМ, а в целом ко всему нужно набивать руку, с первого раза врядли получится и опять таки сколько маляров, столько и мнений, я например лачу НS 1 слой - 1,5 на 1,5, 2 слой - 2 на 2. Дерзайте, пробуйте, профессия интересная, только вредная ужасно....

kurt.sv: возни пестолет сата. И проблем не будет.

slawa malyar: Так возни или проблем не будет? Проблемы могут быть с любым пистолетом. Можно и 15-ти летним пистолетом полумёртвым покрасить неплохо.

андрей: почему получается апельсин мелкий или крупный когда наносишь лаком

paradox1963@bk.ru: тут про настройку пистоля писали не слушай если на китайце подачу открыть на полную краска ручьем потекет полтора два оборота потом подрегурируеш на какойнибудь жестянке запомни сролько оборотов получилось и пользуйся

Pivo: попробуй ствол держать ближе к жетали и водить быстрей



полная версия страницы