Форум » Здесь мы учимся приобретать профессию автомаляра » Не хватает базовых знаний... покажите мои ошибки » Ответить

Не хватает базовых знаний... покажите мои ошибки

Хе-Хемуль: Значитца, сначала общий план. В наличии есть: 1) компрессор фиак 24 литра 10 атмосфер, производительность около 200 (он весь в какой-то хрени, поэтому более подробно не понять) 2) говнопулик ГАВГАВ 162 с соплами 1.5 и 1.2 - один. Был в наборе 4 предмета от метабы. Нормальный купить свербит, но свербит слишком много на что. 3) маленький тесный гараж с сетью, которая больше этого компрессора не потянет - поэтому всякие там HVLP полноразмерные отпадают полюбому. С помощью всего этого надобно покрасить старый условно металликовый ино, не предназначенный для продажи, этакую серую мышь. Реально серую, реально мышь)))) Теперь вопросы. 1) Я так понимаю, что подобным пуликом класть металликовую базу - это наставить пятен. Или все же при удачном стечении обстоятельств может оказаться не так пятнисто? 2) Грунт кладется 1.5 (или даже 1.8), а база и лак 1.2 - так? 3) Лак на базу, как мне говорили, кладется не дожидаясь высыхания. А если высохнет, то что? а высохнет - это сколько по времени? час на отлип, или как? 4) а если мне вздумается снабдить авто аэрографией, то ее рисовать на базу (вот тогда точно база высохнет), или на слой лака, а потом класть второй слой лака? (лак предположительно HS). А нормально ляжет лак на лак, если первый слой отходил, к примеру, неделю-две? 5) Если с металликом при таком пулике связываться полюбому не стоит, то: если я авто покрашу просто 2К акрилом (ну типа новол оптик), то смогу ли я позже (в другой день) нарисовать картинок и залить их лаком? 6) Наконец. Есть вероятность, что авто придется делать (для начала варить) по частям, ездя при этом на нем. Можно конечно прокатать неделю-две с голым железом, сейчас-то с дырами ездит как-то а можно по-бырому загрунтовать 2К грунтом - а если еще и 2К эмалью задуть, то как на просто 2К акрил ложится база? или надо разделять? или достаточно заматовать? Дико извиняюсь за количество вопросов)))) и за явные попытки скроить)))))

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

Хе-Хемуль: А, да, вопрос 7) тут еще какие-то есть HVLP мини пулики, с соплами 0.7 - 1.0. Кушают воздуха меньше чем взрослые. то есть теоретически они как классики LVLP - или последние нельзя считать классикой? Может, на мой компрессор имеет смысл взять какой-то такой? Вообще, на глаз, насколько я понимаю, HV от LV отличаются размерами дырочек вокруг сопла, так?

vaga: Может дешевле отдать мастеру , чем тратить время и деньги . Данным набором достичь приемлимого результата нереально.

Хе-Хемуль: Приемлемый результат для данного авто - это чтоб покрытия не конфликтовали и не отваливались, а для этого надо понять чего ТОЧНО не надо делать. Денег оно не стоит вовсе - мне его подарили, оно ездит, но ТО на него не продадут в таком виде. А опять красить валиком - подаривший обидится на самом деле я склоняюсь к неметаллику, в регистрационных доках он просто серый.


vasek: Хе-Хемуль пишет: Вообще, на глаз, насколько я понимаю, HV от LV отличаются размерами дырочек вокруг сопла, так? Нет не так.

Хе-Хемуль: А как? кроме надписи?

vaga: http://avtopokraska.forum24.ru/?1-1-0-00000004-000-0-0-1312210612

slawa malyar: Ответы в моей версии: 1) любым пульвером можно положить базу без полос и пятен, вопрос в квалификации(опыте) маляра. 2)грунт можно положить и 1.5 соплом, но 1.8 лучше, грунт имеет большую вязкость по отношению к краске. У меня 2.2 пульвер и 1.8 есть. 3)Лак надо ложить на базу согласно техничке на банке, я кидаю не позднее 30 минут, можно через 20, это при 20-25 град. при плюсе. При более низкой температуре количество времени увеличивается исходя из толщины последнего слоя. До часа бывало при +15 выдержку давал, чтобы при протирке липкой салфеткой салфетка ворс не оставила. 4) по аэрографии русуют на базу сразу после выдержки, лак кидается также как и после покрытия базой, краски аэрографические это база цветная. 5) рисовать можно на чём угодно после хорошей просушки и матования краски скотч-брайтом, градации 1500 например.

Хе-Хемуль: До часа бывало при +15 выдержку давал, чтобы при протирке липкой салфеткой салфетка ворс не оставила. так-так-так...то есть наложенную базу протирают? то есть по сути она на отлип как минимум при этом? А салфетка является совершенно необходимой, или это для идеальности, для новой и/или ценной машины? Седня форденка из керхера на стройке помыли, первый раз за лето, и я повнимательнее пригляделась к нюансам покрытия. Ну то что его красили когда-то на улице (скорее всего) для меня и так секретом не было - различные мелкие включения видны, если приглядеться. А вот микроразрывы под лаком на вертикальных плоскостях - они отчего могут быть? недодержали, передержали, или растворитель кака?

Хе-Хемуль: И еще.... когда-то я красила... эээ, автобус. Микро автобус. На улице тоже - без вариантов там было, но владелец так же был чел философского склада - продавать он его не собирался, авто был развозкой на стройке. Пулик был единственный, какое сопло бес его знает, советский, мне приходилось обматывать руку с наполненным пуликом тряпкой , поскольку он где-то в районе курка подтекал дык вот на обход данного аппарата в 1 слой у меня уходил чуть ли не час. Получается, что если, как говорят не помню где в интернетах, пистолем LVLP получается медленно и печально, то можно упустить время. Вот собственно чего я опасаюсь. И мытье пуликов. Допустим баз положила, пулик полюбому надо мыть (на всякий случай спрошу - мож я и тут че-то не так делаю - прогоном через него некоторого количества растворителя?) - а время идет...

slawa malyar: Базу протирать надо перед нанесением лака для собирания пылинок, ворсинок мелких и т.п. Липкая салфетка для этого и служит, кроме обдувки с ней перед самой покраской. База ещё притирается от пыли, которая в виде высохшей краски летает в воздухе, если не протирать, то верхний слой пыли из базы под лаком смотрится как нечто лишнее, да и блеск у лака может снизиться. Плюс к тому же убирается напыл с детали на деталь, когда проходишь машину. Разрывы под лаком- могут быть от недосушенного грунта, да и слишком толстый слой недосохшей базы может потянуться лаком. Час на слой - не знаю, не засекал. Думаю, за полчаса всю машину по наружке прохожу. А базой при +20 можно без остановки, только доливай краску. Пока всю машину пройдёшь, как раз слой сохнет. Пульвер я промываю, но не капитально. Льшь бы база не осталась в нём, а промывка пульвера идёт во время сушки базы. Вот и получается, что летом сидеть просто некогда. По 6 вопросу: Лучше грунтануть эпоксидником, а на нео акрил кинуть мокрый по-мокрому. Как эпоксидник заматовеет весь, так на него и можно ложить акрил сразу. Только потом надо будет глянец снимать, если дальше готовить поверхность под покраску.

Хе-Хемуль: От нанесения базы до возможности протереть при 20 - полчаса примерно?

slawa malyar: Бывает, и быстрее. Ещё есть база в канистрах, которая просто постоянно липкая, а такую хрен протрёшь липкой салфеткой, у меня ворс оставался даже после 1 часа при +30 град.

Хе-Хемуль: Хм... единственный раз когда я связывалась с базой-лаком, оно бралось на разлив, поэтому я вообще не знаю, что оно... но там мне сказали по мокрому - собственно я пулик вымыла и пошла уже лак месить, не касаясь, наверное 20-30 минут как раз и прошло... но по неграмотности налила столько, что оно неделю сохло А что будет, если деталь (дверь) облить грунтом 2К и в таком виде оставить на неделю-две в гараже? грунт портится? там ведь тоже пишется некоторое время, в течение которого следует...

slawa malyar: Грунт не может испориться естественной сушкой в естественной температуре. Надо его только перемыть наждачкой под следующее покрытие или скотч-брайтом пройтись. А пишется про время после замывки или зачистки насухую под покраску, когда на грунте отшлифованном ухудшается адгезия краски.

Хе-Хемуль: slawa malyar пишет: Ещё есть база в канистрах, которая просто постоянно липкая, а такую хрен протрёшь липкой салфеткой, у меня ворс оставался даже после 1 часа при +30 град. так это наверное со смолой, которая потом реагирует с отвердителем лака, не? насчет грунта успокоили.



полная версия страницы