Форум » Здесь мы учимся приобретать профессию автомаляра » Не хватает базовых знаний... покажите мои ошибки » Ответить

Не хватает базовых знаний... покажите мои ошибки

Хе-Хемуль: Значитца, сначала общий план. В наличии есть: 1) компрессор фиак 24 литра 10 атмосфер, производительность около 200 (он весь в какой-то хрени, поэтому более подробно не понять) 2) говнопулик ГАВГАВ 162 с соплами 1.5 и 1.2 - один. Был в наборе 4 предмета от метабы. Нормальный купить свербит, но свербит слишком много на что. 3) маленький тесный гараж с сетью, которая больше этого компрессора не потянет - поэтому всякие там HVLP полноразмерные отпадают полюбому. С помощью всего этого надобно покрасить старый условно металликовый ино, не предназначенный для продажи, этакую серую мышь. Реально серую, реально мышь)))) Теперь вопросы. 1) Я так понимаю, что подобным пуликом класть металликовую базу - это наставить пятен. Или все же при удачном стечении обстоятельств может оказаться не так пятнисто? 2) Грунт кладется 1.5 (или даже 1.8), а база и лак 1.2 - так? 3) Лак на базу, как мне говорили, кладется не дожидаясь высыхания. А если высохнет, то что? а высохнет - это сколько по времени? час на отлип, или как? 4) а если мне вздумается снабдить авто аэрографией, то ее рисовать на базу (вот тогда точно база высохнет), или на слой лака, а потом класть второй слой лака? (лак предположительно HS). А нормально ляжет лак на лак, если первый слой отходил, к примеру, неделю-две? 5) Если с металликом при таком пулике связываться полюбому не стоит, то: если я авто покрашу просто 2К акрилом (ну типа новол оптик), то смогу ли я позже (в другой день) нарисовать картинок и залить их лаком? 6) Наконец. Есть вероятность, что авто придется делать (для начала варить) по частям, ездя при этом на нем. Можно конечно прокатать неделю-две с голым железом, сейчас-то с дырами ездит как-то а можно по-бырому загрунтовать 2К грунтом - а если еще и 2К эмалью задуть, то как на просто 2К акрил ложится база? или надо разделять? или достаточно заматовать? Дико извиняюсь за количество вопросов)))) и за явные попытки скроить)))))

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

Хе-Хемуль: А, да, вопрос 7) тут еще какие-то есть HVLP мини пулики, с соплами 0.7 - 1.0. Кушают воздуха меньше чем взрослые. то есть теоретически они как классики LVLP - или последние нельзя считать классикой? Может, на мой компрессор имеет смысл взять какой-то такой? Вообще, на глаз, насколько я понимаю, HV от LV отличаются размерами дырочек вокруг сопла, так?

vaga: Может дешевле отдать мастеру , чем тратить время и деньги . Данным набором достичь приемлимого результата нереально.

Хе-Хемуль: Приемлемый результат для данного авто - это чтоб покрытия не конфликтовали и не отваливались, а для этого надо понять чего ТОЧНО не надо делать. Денег оно не стоит вовсе - мне его подарили, оно ездит, но ТО на него не продадут в таком виде. А опять красить валиком - подаривший обидится на самом деле я склоняюсь к неметаллику, в регистрационных доках он просто серый.


vasek: Хе-Хемуль пишет: Вообще, на глаз, насколько я понимаю, HV от LV отличаются размерами дырочек вокруг сопла, так? Нет не так.

Хе-Хемуль: А как? кроме надписи?

vaga: http://avtopokraska.forum24.ru/?1-1-0-00000004-000-0-0-1312210612

slawa malyar: Ответы в моей версии: 1) любым пульвером можно положить базу без полос и пятен, вопрос в квалификации(опыте) маляра. 2)грунт можно положить и 1.5 соплом, но 1.8 лучше, грунт имеет большую вязкость по отношению к краске. У меня 2.2 пульвер и 1.8 есть. 3)Лак надо ложить на базу согласно техничке на банке, я кидаю не позднее 30 минут, можно через 20, это при 20-25 град. при плюсе. При более низкой температуре количество времени увеличивается исходя из толщины последнего слоя. До часа бывало при +15 выдержку давал, чтобы при протирке липкой салфеткой салфетка ворс не оставила. 4) по аэрографии русуют на базу сразу после выдержки, лак кидается также как и после покрытия базой, краски аэрографические это база цветная. 5) рисовать можно на чём угодно после хорошей просушки и матования краски скотч-брайтом, градации 1500 например.

Хе-Хемуль: До часа бывало при +15 выдержку давал, чтобы при протирке липкой салфеткой салфетка ворс не оставила. так-так-так...то есть наложенную базу протирают? то есть по сути она на отлип как минимум при этом? А салфетка является совершенно необходимой, или это для идеальности, для новой и/или ценной машины? Седня форденка из керхера на стройке помыли, первый раз за лето, и я повнимательнее пригляделась к нюансам покрытия. Ну то что его красили когда-то на улице (скорее всего) для меня и так секретом не было - различные мелкие включения видны, если приглядеться. А вот микроразрывы под лаком на вертикальных плоскостях - они отчего могут быть? недодержали, передержали, или растворитель кака?

Хе-Хемуль: И еще.... когда-то я красила... эээ, автобус. Микро автобус. На улице тоже - без вариантов там было, но владелец так же был чел философского склада - продавать он его не собирался, авто был развозкой на стройке. Пулик был единственный, какое сопло бес его знает, советский, мне приходилось обматывать руку с наполненным пуликом тряпкой , поскольку он где-то в районе курка подтекал дык вот на обход данного аппарата в 1 слой у меня уходил чуть ли не час. Получается, что если, как говорят не помню где в интернетах, пистолем LVLP получается медленно и печально, то можно упустить время. Вот собственно чего я опасаюсь. И мытье пуликов. Допустим баз положила, пулик полюбому надо мыть (на всякий случай спрошу - мож я и тут че-то не так делаю - прогоном через него некоторого количества растворителя?) - а время идет...

slawa malyar: Базу протирать надо перед нанесением лака для собирания пылинок, ворсинок мелких и т.п. Липкая салфетка для этого и служит, кроме обдувки с ней перед самой покраской. База ещё притирается от пыли, которая в виде высохшей краски летает в воздухе, если не протирать, то верхний слой пыли из базы под лаком смотрится как нечто лишнее, да и блеск у лака может снизиться. Плюс к тому же убирается напыл с детали на деталь, когда проходишь машину. Разрывы под лаком- могут быть от недосушенного грунта, да и слишком толстый слой недосохшей базы может потянуться лаком. Час на слой - не знаю, не засекал. Думаю, за полчаса всю машину по наружке прохожу. А базой при +20 можно без остановки, только доливай краску. Пока всю машину пройдёшь, как раз слой сохнет. Пульвер я промываю, но не капитально. Льшь бы база не осталась в нём, а промывка пульвера идёт во время сушки базы. Вот и получается, что летом сидеть просто некогда. По 6 вопросу: Лучше грунтануть эпоксидником, а на нео акрил кинуть мокрый по-мокрому. Как эпоксидник заматовеет весь, так на него и можно ложить акрил сразу. Только потом надо будет глянец снимать, если дальше готовить поверхность под покраску.

Хе-Хемуль: От нанесения базы до возможности протереть при 20 - полчаса примерно?

slawa malyar: Бывает, и быстрее. Ещё есть база в канистрах, которая просто постоянно липкая, а такую хрен протрёшь липкой салфеткой, у меня ворс оставался даже после 1 часа при +30 град.

Хе-Хемуль: Хм... единственный раз когда я связывалась с базой-лаком, оно бралось на разлив, поэтому я вообще не знаю, что оно... но там мне сказали по мокрому - собственно я пулик вымыла и пошла уже лак месить, не касаясь, наверное 20-30 минут как раз и прошло... но по неграмотности налила столько, что оно неделю сохло А что будет, если деталь (дверь) облить грунтом 2К и в таком виде оставить на неделю-две в гараже? грунт портится? там ведь тоже пишется некоторое время, в течение которого следует...

slawa malyar: Грунт не может испориться естественной сушкой в естественной температуре. Надо его только перемыть наждачкой под следующее покрытие или скотч-брайтом пройтись. А пишется про время после замывки или зачистки насухую под покраску, когда на грунте отшлифованном ухудшается адгезия краски.

Хе-Хемуль: slawa malyar пишет: Ещё есть база в канистрах, которая просто постоянно липкая, а такую хрен протрёшь липкой салфеткой, у меня ворс оставался даже после 1 часа при +30 град. так это наверное со смолой, которая потом реагирует с отвердителем лака, не? насчет грунта успокоили.

slawa malyar: Не знаю, что за смола, мне сказали, что это не перемешана база в бочке была, не все компоненты краски вместе остались. Вроде как смола поверхностная слита.

Хе-Хемуль: Ээээ... еще пара тупых вопросов. Присоединительная резьба верхних бачков как-то стандартизирована? то есть навинтить на сату гав или наоборот. Ииии... бачки на 0.25 и бачки на 0.6 - опять же резьба?

slawa malyar: По пистолям иногда подходят бачки, но чаще нет. Надо только опытным путём, методом тыка проверить.

Хе-Хемуль: Кстати, к вопросу об "отдать профессионалам". Покажу что за машина. Уважающие свой труд рофессионалы за такоэ в общем-то не берутся))))))))) покрашена так:

Хе-Хемуль: Вот - это вообще что за краска? она вообще автомобильная? или доменные заслонки валиком красить?)))) что грязь - видно, а почему пупырки такие?

Хе-Хемуль: Ладно, мы немного продвинулись вперед. было промежуточно стало было промежуточно стало было стало))))) было внутрянка стало)))))) "ценнасть" машины тут очевидна - я на месте профи послала бы)))) А вот изменения в составе инструментов некоторые произошли, спасибо DEEN мне приехал пулик http://www.mirinstrumenta.ua/ware/118750#.UD8VdsHN_kc , а ЛКМ пришлось таки купить базу + лак, поскольку серого акрила в любимой торговой точке просто не оказалось)))))))

vaga:

slawa malyar: Варил я такой же по состоянию автомобиль, Ниссан Максима. Знаю цену таким работам, молодцы, что взялись и не бросили делать Форд.

Хе-Хемуль: А я, если честно, только ржавые и "умею" варить - гнутые не приходилось.

Хе-Хемуль: время идет, арик варится. Появились 2 приблуды - влагомаслоотделитель и редуктор на пулик с показометром. Предполагается вывинтить быстросъем с пулика, ввинтить редуктор, в него влаго-масло, в последний - быстросъем. Это в 1.3 интертул который. Или ставится наоборот - на пулик отделитель, а ему в жохвост редуктор? А ставший грунтовочным ГАВ нуждается вообще в этих приблудах, или ему пофиг? в-м-отд наверна точно надо......? Вообще сколько будет сохнуть эта химия при температуре около 10 градусов? Если все написанное на баночках соблюдать.

vaga: Редуктор в пулик не нужен на нём хватает регулировок , и вообще увеличиться длина ручки и низа красить станет проблематично , фильтр лучше подключать через кусочек шланга , так см 10 -15, чтобы можно было отгибать.

Хе-Хемуль: Но когда я выставляю на открытом пулике 2 атм регулятором компрессора и бросаю курок - там прыгает до 4, если не больше. А потом, нажимая его, имею усиленное шипение некоторое время. Да, и шланг у меня 25 метров (точнее первый 25, второй 5 - им вообще никуда не достать) - вроде как многовато?

vaga: Не правильный подход , 25 м это много , а пульвер надо под краску настраивать , под базу одно давление , под лак побольше . И всегда под конкретный материал по разному.

Хе-Хемуль: Кстати попробовала - шипит гораздо равномернее, и меняется при кручении очевиднее. Читала просто, что народ редуктором на компрессоре дает 5-6, а точно регулирует уже на пулике. Под материал конечно буду пытаться настраивать, но по причине отсутствия опыта придется учиться стрелять прямо в бою))

slawa malyar: Настраивается пистолет на определённом участке, на стены некоторые вешают лист жести и на нём проверяют факел и давление. Я могу настраивать даже при покраске незначительных поверхностей, на больших типа дверей уже не стоит крутить при покраске непосредственно, можно подтёков налить.

Хе-Хемуль: У меня под это есть крышка багажника (у всех нормальных людей капот, то есть морда, а у меня........)))))

Pivo: Хе-Хемуль а этот форд стоил ли такого ремонта?

Хе-Хемуль: Нет конечно))) настоящее искусство всегда бессмысленно

Хе-Хемуль: На самом деле таких машинок уже мало, а простота его и гармоничность феерическая. И крылья не мнутся, если на них облокотиться - это по поводу более новых пепелацев.

Лёха: Замытый грунт может ждать покраски не более суток.Не замытый может стоять сколько угодно в сухом помещении.

Хе-Хемуль: Сложно судить о сухости в металлическом гараже обитом вагонкой... с потолка не капает, на машину к ночи конденсат как ни странно не ложится (в 3 метрах на улице - аж стекает... ) Да, у нас сейчас уже довольно холодно - в краткие сроки уложиться не удается. Как я понимаю, в атмосфере испаряющегося жидкого компонента ЛКМ греть помещение каталитической пропановой горелкой лучше не стоит))))))) просто галогеновые прожекторы малмал пригодны? а то ограничение в 2 квт остается.

vaga: Поробуй дуйку , елетровентилятор со спиралью.

Хе-Хемуль: Его ставить некуда... он только вдоль борта сможет дуть. Поднимет еще че-нить с пола, подсушивши... у меня там чай не кафель

Хе-Хемуль: Так-так))) успела грунтануть в хорошую погоду))) дальше по частям А теперь еще вопрос. Вот у него есть места, где покрытие заводское, но не глянцевое (как на стойках внутри - там вообще шикарно - если он такой брульянтовый весь с завода выходил, то я завидую первому владельцу! - видно что СЛОЙ, а не слой ) а вроде база без лака. Такое может быть? или ВСЕ, что покрыто базой, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо перекрыть лаком?

vaga: всё что закрываеться , можно и без лака.

Хе-Хемуль: И база не отвалится не облезет? я например про периметр моторного отсека и багажника... А то закрывается можно понимать по разному. Ну проемы я пролачу - там лазить постоянно, пусть попрочнее покрытие будет.

Pivo: подкопотку в базу отвердителя плюхни немного и залей

Хе-Хемуль: Ну я там все же лакирнула... мысель интересная! короче, изгаляться поэлементно не захотелось, от мух это не спасло бы (особенно от белых, которые у нас в регионе чуть ли не на следующей неделе обещаны). Поскольку авто чтоб ездить, а не продавать - было жестоко полито опять-таки на улице. Накануне прошел дождь, поэтому рядом с лужей была поставлена табличка с просьбой не брызгаца зато пыли нет. Но мухи еще есть, правда мало и мелкие. Еще комар сцуко прилетел и оставил на крыле ноги свои))) и еще прилетела гнида пушинка от какой-то растительности - всего одна слава богу. Больше проблем было действительно от длинного шланга, но тот короткий который у меня есть действительно не вариант. Еще пулики почему-то накидывают себе на рога к соплам сопли, надо следить чтоб не наростало много - срываться начинают. в базе в лаке разумеется, все возможные дефекты в наличии))) Больше всего интересует, когда с ним можно будет работать дальше. Оставлять там киловатт и уходить - стремно...

Хе-Хемуль: Да, пойду пока почитаю про то как мух выполировывать

vaga: При иакой температуре неделя консервации это как минимум . Пока пальци царапины не перестанут делать.

Хе-Хемуль: Честно говоря, я даже как бы надеюсь что не больше. А такой это какой? сегодня было 12, завтра обещают холоднее. К сожалению, раздобыть камеру на часок не получится. Каталитить пропан тоже не рискну, пока воняет... если через пару дней прогреть до 40, смысл будет? на отлип кое-как лак встал через час (то есть можно осторожно касаться). Или это называется от пыли? кстати, не очень поняла, делала все по докам, растекалось же так себе. Погода вроде дополнительно должна способствовать лучшему растеканию? Т.е. пыталась лак лить как велят в полтора слоя... дык вот полслоя эти лажа какая-то. Или ветерок поверхность сушит? не оч сильный был...

vaga: Полимеризация лака в таких условиях примерно 6 дней. Полтора слоя это для ХС лаков. но и это здесь не критично , можно было смело в два при такой температуре. При 1.5 слойной окраске первый слой опыльный , тоесть глянец не полный.

Хе-Хемуль: Ну я так и старалась делать. Но, как вариант, производительность лвлп все же меньше настолько, что верхний слой этого полуслоя успевал подсохнуть (ну не час на полный обход, но близко к тому) был соблазн добавить разбавителя, но я и так максимальные 10% намесила.

vaga: Ну в таких случаях используеться другой метод окраски - краситься например крыло и проём , и сразу возвращаемся и наносим второй слой , потом второй проём и второе крыло , и так по ругу . Главное выбрать место где начать и закончить , чтобы место сыка или легко было заполировать или перепыл там не критичен.

Pivo: Вот ты Наташка замарочилась

Хе-Хемуль: Видимо так и буду - если уж при такой температуре подсыхает... правда, следующее авто если буду перекрашивать - то ярко-желтым акрилом не металликом скорее всего (ведро аналогичное, только хетч 3-дверка) - его в отличие от этого можно переоформить.

Хе-Хемуль: Ну блин! ну заморочилась, да. Если бы не мешали всякие, еще месяц назад было бы готово. Панимаешь, процесс нравица, условий только нет. Зато ведра есть

Хе-Хемуль: A MS лак быстрее сохнет?

vaga: Бери быстрый растворитель. Я рко жёлтый акрил крась как красила , первый слой точно, Наверняка раза три прийдёться проходить . Такие цвета плохо кроют. Я бы подколеровал грунт или взял бы жёлтый. и красил бы на однотонную поверхность.

Хе-Хемуль: Да у нас всего-то 2 варианта акрилового разбавителя было, наш и не наш (на самом деле как я понимаю KROY тоже местный)))) ну если я могу ориентироваться на органолептику - и тот и другой не медленные. Три слоя мне не жалко, на жыгу в свое время 3 банки бодяги 2к вылила и вылила бы 4-ю, если бы ее не опрокинули делаться будет скорее всего летом, поэтому там будет не с погодой проблема. Насчет колеровать грунт... ну спросить-то полюбому могу))) а это не будет дороже ординарной 2к эмали? А про лак HS vs MS - кто из них при прочих равных быстрее?

vaga: МС , ХС тут совсем другие характеристики . Сохнут они одинаково .

Хе-Хемуль: Тогда не парюсь. Собственно, процесс сушки идет такое впечатление что чуть что не лучше чем пару лет назад сох лак solid HS - но тогда было 30-35 градусов! почему такая разница?

Хе-Хемуль: Короче или разводить надо свыше норматива, или пулик подходящий искать, или хз повторила експириенс на 2 дверях ваще без межслойки, температура около 7 градусов - все то же самое. Ну пусть сохнет.



полная версия страницы